Фальшивый первоапрельский ребрендинг Volkswagen привёл к расследованию
Пока расследование SEC о фальшивом ребрендинге находится на начальной стадии, сообщила газета Der Spiegel. В компании подтвердили, что комиссия запросила информацию у американского филиала Volkswagen Group, и подчеркнули готовность сотрудничать с регулятором.
Volkswagen сообщил о переименовании американского подразделения в Voltswagen 30 марта. Тогда пресс-релиз оказался в распоряжении телеканала CNBC. В документе подчёркивалось, что ребрендинг связан с будущими инвестициями компании в электротранспорт. Однако уже на следующий день официальный представитель Volkswagen заявил The Wall Street Journal, что пресс-релиз был задуман как первоапрельская шутка и маркетинговая акция для первого полностью электрического внедорожника компании.
Как писал Bloomberg, новости о ребрендинге подняли стоимость американских депозитарных расписок (ADR) Volkswagen на 12,5%. Это позволило увеличить капитализацию компании на несколько миллиардов долларов. При этом The Verge отметил, что пока остаётся неясным, какие законы Volkswagen мог нарушить.
Однако подобные инциденты происходили и раньше. В 2019 году главе Tesla Илону Маску пришлось заключить соглашение с SEC, которое предполагало запрет на публикацию твитов о компании без предварительного согласования с юристом. К этому привели посты бизнесмена, которые существенно влияли на стоимость акций Tesla. Маску также пришлось покинуть пост председателя совета директоров и заплатить штраф в $20 млн.
Сам Volkswagen уже сталкивался с американским правосудием. В 2017 шесть руководителей и сотрудников корпорации признали себя виновными в сговоре при проведении испытаний на выборы загрязняющих веществ. Выяснилось, что компания вводила клиентов в заблуждение, говоря о соответствии автомобилей стандартам, скрывала обман от регуляторов и уничтожала документы, связанные с мошеннической схемой. Компанию оштрафовали на $4,3 млрд.
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».