Facebook хочет отсудить бренд Oculus у питерской компании
Абсолютно так же называется подразделение Facebook, которое разрабатывает устройства виртуальной реальности и софт для его работы. В 2014 году соцсеть за $2 млрд купила компанию Oculus.
Вместе с тем в России бренд Oculus до апреля 2025 года принадлежит «Эко». Компания зарегистрировала товарный знак для лекарств, растений, саун, ухода за животными, а также для проведения компьютерных игр и обеспечения игрового процесса. У Facebook в России тоже зарегистрировано несколько товарных знаков со словом Oculus, но в других классах.
Российский суд удовлетворит иск Facebook — по крайней мере, частично, считает юрист Сергей Зуйков. Очевидно, что «Эко» не может использовать бренд Oculus во всех классах товаров и услуг, для которых его зарегистрировал.
«Если ответчик не представит доказательств использования товарного знака для соответствующих услуг за прошедшие три года, а Faсebook докажет добросовестную заинтересованность в его использовании, то иск будет удовлетворен», — добавил юрист Максим Лабзин.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей предположили, что Facebook опасается выводить на российский рынок свои продукты под брендом Oculus из-за «Эко».
ООО «Эко» было создано в Санкт-Петербурге в 2008 году. На домене компании ранее размещался интернет-магазин товаров для дома и косметики.
В октябре 2019 года стало известно, что «Яндекс» заплатит немецкой компании Munitor Gruppe около $100 000 за право использовать название своего голосового помощника «Алиса». Фирма владеет товарным знаком Alisa и использует его для шоколадно-ореховой пасты.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!