«Эвалар» запускает сеть по продаже БАДов и спортивного питания
Российский производитель биологически активных добавок (БАДов) «Эвалар» запускает сеть магазинов «Фитомаркет». В них будут продаваться не лекарства, а витаминно-минеральные комплексы, фитокосметика, спортивное и диетическое питание. Об этом пишет газета «Ведомости».
По словам представителя компании, под брендом «Фитомаркет» будут работать «магазины натуральных товаров для здоровья». В них будет продаваться свыше 1000 наименований товаров российских и зарубежных производителей. Отдельную сеть для нелекарственных товаров «Эвалар» решил запустить из-за того, что в аптеках такие продукты — не ключевой товар. У «Эвалара» есть собственная одноимённая сеть аптек, насчитывающая 66 магазинов. В компании рассчитывают, что средний чек в «Фитомаркете» составит 700–800 рублей, а один магазин будет посещать примерно 500 человек в сутки.
В начале 2016 года уже начал работать первый пилотный «Фитомаркет» в Москве, в течение года будет открыто ещё до пяти торговых точек площадью 40–60 кв. м, которые будут располагаться преимущественно в торговых центрах. В 2016 году инвестиции в проект, по словам представителя «Эвалара», составят 20 млн рублей, открытие первого магазина обошлось ещё в 7 млн рублей.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк говорит, что «Фитомаркет» при адекватной текущей ситуации ценовой политике может занять пустующую нишу на рынке. Он отмечает, что в 2015 году российский рынок биологически активных добавок замедлил рост в рублях до 5–6% и упал на 6% в упаковках.
В сентябре прошлого года Роспотребнадзор запретил госрегистрацию биологически активных добавок (БАДов) для повышения потенции «Тонгкат али платинум» и «Тонгкат али платинум форте» малазийского производителя Polens (M) SDN. BHD. Это произошло из-за того, что в них содержится лекарственное вещество тадалафил, а в БАДах не должно быть таких составляющих.