Эксперты: российских школьников будут учить web-дизайну и квантовым технологиям
Институт развития интернета (ИРИ) предложил список из девяти школьных предметов будущего. По мнению авторов, в 2030 году в российских школах будут изучать киберспорт, робототехнику, квантовые технологии и искусственный интеллект.
Исследование «Российская школа — 2030: взгляд интернет-индустрии» эксперты ИРИ подготовили вместе с представителями Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
Список школьных уроков для развития «компетенций будущего» включает в себя робототехнику и программирование, а также набирающий популярность киберспорт и футуристичные предметы вроде квантовых технологий.
В ИРИ предложили изучать в школах будущего следующие предметы:
-
основы цифровой грамотности и этикета, включающие навыки ориентации в информационном поле, знания по кибербезопасности и правила общения в Сети;
-
робототехнику, представляющую целый комплекс наук из алгоритмики, электроники, механики и микропроцессорных систем;
-
программирование, где, помимо углублённого изучения точных дисциплин, алгоритмики и информатики, затронут философию цифровых систем;
-
VR-архитектуру и веб-дизайн, развивающие креативность и пространственно-образное мышление;
-
архитектуру искусственного интеллекта, включая машинное обучение и аналитику данных;
-
анализ и работу с большими данными (big data), где детям преподадут общие знания по математике и информатики, обучат основам программирования и познакомят с анализом и множеством смежных дисциплин;
-
теорию решения изобретательских задач, где научатся справляться со сложными техническими задачами и прогнозировать развитие систем;
-
квантовые технологии и вычисления (к 2040 году);
-
киберспорт, который уже сейчас собрались факультативно вводить в школах для развития стратегического мышления, командных навыков, логики и скорости реакции.
В подготовке исследования приняли участие более 100 экспертов из научного и IT-сообщества.
Гендиректор ИРИ заявил, что это «визионерский проект», показывающий, какие кадры понадобятся стране в будущем. По его мнению, в эпоху повсеместной цифровизации нужно осваивать новые компетенции и «гибкие навыки», чтобы не попасть в «квалификационную яму». В Высшей школе экономики такой подход назвали «правильным и очень востребованным».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!