Эксперты оценили потери таксистов, если минимальный тариф поднимут до 150 рублей
Законопроект, принятый Госдумой в первом чтении ещё в 2018 году, даёт возможность устанавливать минимальные тарифы в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Кроме этого, он требует от операторов такси создавать филиалы в тех регионах, где они работают. Водителями смогут работать только граждане России в статусе самозанятых, предлагают авторы инициативы. Законопроект планируют принять во время осенней сессии Госдумы.
По мнению авторов исследования, в случае повышения минимального тарифа до 250 рублей общее количество поездок сократится на 14%. Введение минимального тарифа снизит, прежде всего, число поездок на близкие расстояния, которые приносят водителям основной доход. Авторы использовали данные о среднем заработке водителей такси в Москве за 2020 год, сообщил Forbes.
Законопроект даёт возможность городским властям ограничить количество машин в такси. Если уменьшить таксопарк хотя бы на 10%, время ожидания машины увеличится на 8–10%, говорится в исследовании. В результате клиенты начнут отказываться от поездок, ущерб водителей составит до 638 млн рублей в год. Однако основные потери сектор понесёт из-за ухода водителей в тень. Это может стоить московским таксистам до 5,7 млрд рублей в год, подсчитали авторы исследования.
Представитель оператора «Ситимобил» рассказал журналу, что введение минимального тарифа снизит спрос на такси, ударит по заработку водителей и увеличит рынок нелегальных перевозок. В такси «Максим» отметили, что минимальный тариф вырабатывается естественно — это баланс между возможностями клиентов и запросом водителя.
Ранее «Секрет» писал, что Минцифры предложило разрешить сбор биометрии водителей такси и каршеринга.
Фото: depositphotos.com
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.