Эксперимент по маркировке антисептиков начнётся в августе
Документ об эксперименте по маркировке антисептиков опубликован на официальном портале правовой информации. Идею об эксперименте выдвинули производители антисептиков. С её помощью бизнес хочет бороться с незаконным оборотом фармацевтической и медицинской продукции в условиях пандемии коронавируса.
Инициативу поддержал Минпромторг. Министерство отмечало, что с начала пандемии объём выпуска антисептиков подскочил в восемь раз — до 380 000 л в сутки. На фоне этого производители выявили на рынке большой объём дезинфицирующей продукции, не отвечающий требованиям безопасности. Изначально эксперимент по маркировке хотели запустить 15 мая, сообщал «Секрет».
В апреле в России стартовал другой эксперимент — по маркировке пива. Он продлится до 31 августа 2022 года. Против маркировки выступали отечественные пивовары, по словам которых объём контрафакта на пивном рынке едва ли достигает 12%, а производителям придётся потратить огромные деньги на нововведение. Участники рынка добавляли, что в фальсификации пива нет никакого смысла.
Сейчас в России обязательная маркировка уже распространяется на несколько категорий товаров. В их числе табак, лекарства, шубы, товары лёгкой промышленности и обувь, духи, фотоаппараты и шины. Кроме того, в 2021 году постепенно вводится обязательная маркировка молочной продукции. Ещё в рамках пилота маркируются упакованная вода и кресла-коляски.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.