«Эффект Си». Как Си Цзиньпин формирует спрос на пельмени и пиво в Китае
Продажи российского мороженого, британского пива и пельменей с жареной свиной печенью в Китае резко выросли после того, как эти продукты побывали на столе национального лидера Си Цзиньпина, пишет Bloomberg.
Со ссылкой на данные издания Chengdu Economic Daily агентство сообщает о росте импорта российского мороженого, которое проходит через пункт таможенного контроля города Маньчжурия, на 1387% в стоимостном выражении с начала 2016 года. Это произошло после того, как китайский бизнесмен пожаловался на проблемы с поставками товара, который «очень любит председатель КНР». Один из крупнейших импортёров российского мороженого Manzhouli Ange Import & Export Company увеличил продажи на 200% с начала года, а также существенно расширил ассортимент — с 50 марок до 400 марок и вкусов.
«Эффект Си» испытала и сеть пельменных Qing Feng. Вскоре после того, как Си Цзиньпин был назначен председателем КНР, он неожиданно посетил один из ресторанов сети, заказав комплексный обед с пельменями, начинёнными жареной свиной печенью и потрохами. С тех пор бизнес компании идёт в гору, а заказанное национальным лидером блюдо называется «обед председателя».
После посещения Си Цзиньпином паба в Великобритании продажи британского пива многократно выросли, свидетельствуют данные «Синьхуа». Пекинский импортёр английского пива Greene King IPA планировал увеличить импорт с 6000 бутылок в месяц до 80 000. Также Си Цзиньпинь повлиял на спрос на туристические направления: после его поездки в Новую Зеландию в 2014 году и выступления по национальному телевидению с рассказом о путешествии поток китайских туристов в страну вырос на 34%.