Дальнему Востоку не хватает авиабилетов и самолётов из-за ухода «Трансаэро»
Регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) попросили вице-премьера Юрия Трутнева изменить систему господдержки авиасектора из-за того, что перевозчики после ухода «Трансаэро» не могут обеспечить территории нужное количество полётов и поддерживать цены на прежнем уровне. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
В совещании у Трутнева по этому поводу участвовали главы регионов округа, представители Минтранса, Минвостокразвития, Минфина, Росавиации, а также представители таких перевозчиков, как «Аэрофлот», S7, «Аврора», UTair, «Уральские авиалинии» и «Якутия». Одной из основных тем обсуждения стал поиск альтернативных перевозчиков на маршрутах в европейскую часть России после ухода с рынка «Трансаэро»: клиенты жалуются на рост цен. Глава Приморья Владимир Миклушевский уже просил увеличить число рейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями, так как цена билетов «Аэрофлота» при покупке за несколько дней до вылета выросла «от трёх до пяти раз». Другие участники обсуждения подтвердили, что число рейсов сократилось, а летать стало существенно дороже. На данный момент цены UTair и «Аэрофлота» на январь и февраль из Москвы во Владивосток в обе стороны составляют 22 000 — 24 000 рублей.
Источник издания, близкий к ситуации, говорит, что «наиболее ажиотажный спрос во Владивостоке и Хабаровске, дефицит около 1000 кресел в неделю, несколько лучше в Южно-Сахалинске, отсюда с конца октября в Москву летает Boeing 777, который может принять на борт на 100 пассажиров больше».
По итогам совещания Минтранс, авиакомпании и регионы ДФО должны разработать меры, которые сохранят доступность перевозок с Дальнего Востока на уровне 2014 года — 430 000 человек.
В начале октября этого года PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис сообщал, что уход с авиарынка «Трансаэро» повлечёт за собой рост цен на зарубежные направления на 25%.