Дорожные рабочие в России оказались нарасхват. И вот почему
«В апреле 2023 года относительно апреля 2022-го спрос на строителей и инженеров вырос в 2,8 раза и в 2,2 раза. Кроме того, за год в 2,2 раза вырос спрос на дорожных рабочих», — говорится в исследовании «Авито Работы», которое есть в распоряжении «Секрета фирмы»
Сильнее всего в инженерах стали нуждаться в Казани, Уфе и Воронеже. И этому есть объяснение: столицы Татарстана и Башкирии задействуют в строительстве нескольких крупных автодорог. В частности, через них будет проходить дорога «Казань — Екатеринбург» и трассы М-12.
Зарплаты инженеров-автодорожников в России
По сравнению с апрелем 2022 года средняя зарплата инженеров выросла на 16% — с 52 000 до 61 000 рублей в месяц, говорится в исследовании. Больше всего готовы платить в Екатеринбурге. Компании сейчас нуждаются в большем числе водителей тракторов, самосвалов, экскаваторов и бульдозеров.
«Государство активно реализует проекты по строительству автомагистралей по всей стране. Отсюда растёт спрос не только на опытных инженеров, проектировщиков, специалистов по эксплуатации и других строителей автодорожной инфраструктуры, но и на дорожных рабочих, вакансии для которых нередко рассчитаны на кандидатов без опыта и специальных навыков», — объяснил директор по развитию «Авито Работы» Дмитрий Пучков.
Какие дороги будут строить в России
Всего с 2023 по 2027 год в России должны завершить строительство пяти важных дорог:
- автодорога «Казань — Екатеринбург» — сократит вдвое время в пути между городами
- кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Петербурга — разгрузит КАД от транзитного транспорта;
- Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) — станет дублёром МКАД, разгрузит несколько дорог федерального и регионального значения;
- автодорога Р-208 — замкнёт кольцо вокруг Саратовской агломерации;
- трасса М-12 — станет частью международного маршрута «Европа — Западный Китай».
Но стройка стройкой, а о ремонте забывать тоже не должны. Ещё летом 2022 года президент России Владимир Путин поручил за 5 лет отремонтировать 85% дорог России. По его мнению, обустраивать дороги нужно не только в крупных городах, но и по всей стране.