«Додо пицца» решила уйти из Китая
Решение об уходе с китайского рынка принял совет директоров Dodo Brands (развивает бренды «Додо пицца», «Дринкит» и «Донер 42»). Овчинников отметил, что в первую очередь это было его решение, которое поддержали.
Бизнесмен, в частности, пояснил, что Dodo Brands остаётся пока молодой и не такой большой компанией, которая развивается на собственную прибыль. Сейчас у фирмы четыре стартапа, и уход из Китая позволит высвободить ресурсы — внимание, команду, финансы — для других направлений, которые могут принести больше отдачи на вложенные ресурсы и усилия.
«Китай — сложный рынок, требующий инвестиций. Нужно признать, что, несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование среди всех наших стартапов», — указал Овчинников.
Он также добавил, что китайская часть бизнеса слишком далеко ушла от ключевой бизнес-модели. По словам предпринимателя, это в будущем не даст осуществиться глобальной синергии.
«Додо пицца» не собирается продавать бизнес в Китае местным партнёрам или развивать франчайзинг — в ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.
Свою первую пиццерию в Китае «Додо пицца» открыла в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. Всего в китайский бизнес сети было вложено более $2,5 млн инвестиций, рассказал Овчинников. Бизнесмен подчеркнул, что решение об уходе из Китая стало для него одним из самых сложных.
Ранее «Секрет» рассказывал, что Dodo Brands собирается провести первичное публичное размещение акций (IPO) в начале 2024 года. Он хочет привлечь $100 млн.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал Dodo Brands
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.