Для российской мегатрассы нашли спонсора
Дорога должна протянуться по территории 8 регионов в обход 5 городов. Трасса пойдёт от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Протяжённость трассы должна будет составить от 1300 до 2020 км. Бюджет проекта оценивался в 600 млрд руб.
«Начало реализации — в следующем году. Евразийский банк развития выступает главным партнёром по финансированию», — сказал в ходе форума Рязанов, слова которого привёл РБК.
Трассу сначала планировали построить в 2020 году, а потом отложили. «Видя большую перспективу, мы занимаемся проектом "Меридиан". Он был у нас в планах, но стоял со звёздочкой, без денег. Мы видим большой потенциал по грузам, и дополнительно ещё этот проект настроен на реализацию», — рассказал в ходе форума вице-премьер Марат Хуснуллин. Он заявил, что главное — «организовать трафик грузов», но «без Китая и других сопредельных стран эту трассу не загрузить».
Среднегодовой объём грузов, перевозимых по трассе к 2035 году, по разным оценкам, составит от 6,1 млн до 11,5 млн т, из которых порядка 11% — транзитные грузы, сообщили в банке-спонсоре. Прогнозный объём автомобильного трафика — до 12 000 автомобилей в сутки.
Трасса изначально должна была быть длиннее. «Немножко трасса уменьшилась — примерно 1300 км сейчас. Мы повернули на Гомель по просьбе белорусского правительства, и больше чем на 300 км будет короче маршрут», — сказал Рязанов.
В Китай строят ещё одну трассу, М-12, этим занимается государственная компания «Автодор». Но, как утверждает Хуснуллин, «Меридиан» даст выход на Центральную часть Европы на 300 км короче, чем траса М-12. «Мы считаем, что у него (проекта) есть перспектива», — заключил он.
Банк ЕАБР уже частично финансирует строительство обхода города Тольятти, Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Ранее планировалось, что спонсировать строительство дороги частично сможет государство. «Мы его (проект "Меридиана") обсуждаем, считаем по деньгам: сколько будет стоить, какую часть инвестор будет оплачивать, какая сумма может быть государственного участия», — говорил тогда Хуснуллин.
Государство будет частично оплачивать завершение строительства платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». Дорога получит 25,6 млрд рублей на возвратной основе из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Всего на достройку дороги в обход Твери нужно около 62 млрд рублей.
Фото: Pexels, Pexels License