secretmag.ru
Новости3 мин.

Детское питание предложили не маркировать. Иначе оно подорожает

Бизнес предложил приостановить подготовку к маркировке детского консервированного питания, сообщили «Известия». Ранее её предложил внедрить Минпромторг. Сейчас дорожает общая себестоимость товара, и на этом фоне идентификация цифровыми знаками может значительно сказаться на цене продукции, уверены в ассоциации «Русбренд». Из-за эксперимента цена может вырасти на 10%, считают в компании.

Пробную маркировку товаров собираются провести с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. «Русбренд» направил в Минэкономразвития письмо с предложением приостановить маркировку детского питания. Ведомство готовит оценку документа Минпромторга.

Позиция бизнеса

В ассоциации отметили, что продукция детского питания относится к социально значимым товарам первой необходимости. Среди всех малообеспеченных домохозяйств на семьи с детьми приходится почти 90% такой продукции (по данным Минпромторга).

При этом в сегменте высокий уровень импорта — около 25–30%. Для зарубежной продукции разработчик предложил более дорогостоящие технические решения. В ассоциации считают, что это создаст высокий риск дефицита товаров на полке.

Отмечается, что пока неясно, какую проблему решит маркировка готового детского питания. Производителям неизвестны случаи, когда в этой отрасли регуляторы фиксировали контрафакт, сказали в «Русбренде». Нарушения требований к продукции по вине производителей единичны, поскольку государство контролирует производство и другие этапы реализации детского питания.

Маркировка даже может создать риски для качества детского питания, отметили представители бизнеса в письме. Дополнительные манипуляции, такие как нанесение средств идентификации, и операции, которые обеспечивают сканирование, создают риски нарушения правил хранения и транспортировки.

Позиция Минпромторга и Минсельхоза

Минпромторг разработал проект о проведении эксперимента по маркировке мясных и овощных консервов, исполняя поручение президента, сказали изданию в ведомстве. Там считают, что оценить качество и риски нововведения можно только после того, как маркировку начнут ставить.

«Объективно оценить объём затрат отрасли на внедрение маркировки возможно только в ходе проведения эксперимента. На изменение стоимости продукции может оказывать влияние множество факторов, среди которых рост цен на упаковочные материалы, электроэнергию, топливо, логистические услуги», — заявили там.

В ведомстве добавили, что для компаний-участниц разработаны меры поддержки — например, льготные займы на покупку оборудования для маркировки.

В Минсельхозе заявили, что в 2021 году цены в секторе детского питания были стабильными, а продукция росла ниже инфляции. Ведомство оказывает бизнесу всю возможную поддержку на фоне повышения издержек, сказали там. Речь о льготных инвестиционных и краткосрочных кредитах, стимулирующих субсидиях и возмещении части капзатрат для молочной продукции.

Ранее в разговоре с «Секретом фирмы» председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов предупредил о росте цен на продукцию после её маркировки.

«Рост цен неизбежен. Значительная часть всего оборудования, что потребуется для внедрения этой системы цифровой маркировки, в России не производится. Сами понимаете, курсовые колебания и затраты на закупку техники бизнес не может никаким путём компенсировать, кроме как повышением цен. Понятно, что и покупка самих средств идентификации будет включаться в цену. Для каждого сегмента рынка стоимость внедрения будет разная, но она никогда не ограничивается той, что указана в предварительных расчётах», — отметил Борисов.

При этом он добавил, что больших проблем из-за ввода маркировки не предвидится, поскольку у многих товаров производство поставлено на конвейер.

Фото: Pexels, Pexels License

Источник:«Известия»