Идея дня. Сергей Миронов предлагает запретить рекламу кредитов
Сегодня, 9 июня, в Госдуму будет внесён законопроект о запрете рекламы кредитов и займов посредством наружной рекламы, SMS-рассылок, листовок и объявлений. Если он будет принят, банки смогут распространять информацию о своих услугах только в собственных офисах. Автор инициативы — руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов — считает, что реклама кредитов «приобрела характер массовой социальной провокации». Об этом пишет газета «Известия».
Законопроект предполагает поправки в Кодекс об административных правонарушениях. За распространение такой рекламы депутаты предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 000 рублей, предпринимателей без юрлица — на сумму до 50 000 рублей, а юрлиц — на сумму до 1 млн рублей. При этом у нарушителей предполагается конфисковывать и саму рекламную продукцию, и оборудование, с помощью которого она сделана.
Миронов также считает, что нововведение «поможет уменьшить количество исков о невозвращённых кредитах, снизить ставки по потребительским кредитам, увеличить социальную ответственность граждан и укрепить их финансовую независимость».
Депутат Борис Кашин сообщил изданию, что комитет Госдумы по финансовому рынку, членом которого он является, пока не готов поддержать этот законопроект.
По статистике Центробанка, на 1 февраля 2015 года просроченная задолженность россиян перед банками достигла 11,25 трлн рублей — 6% совокупного розничного портфеля банков.