secretmag.ru
Новости2 мин.

Delivery Club ввёл сервисный сбор

С 12 мая в приложении Delivery Club появился сервисный сбор с каждого заказа в размере не менее 1 рубля. На это обратил внимание пользователь vc.ru под ником «Дмитрий xXx». Такой сбор платят пользователи зарубежных агрегаторов, например, Uber Eats.

Возможность взимания сервисного сбора в самом сервисе объяснили тем, что приложение предоставляется пользователям «на условиях неисключительной лицензии, которое носит возмездный характер».

В пользовательском соглашении говорится, что размер сервисного сбора устанавливается компанией на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа. Сумма сбора показывается пользователю до момента оплаты.

В Delivery Club прокомментировали «Секрету» появление нововведения: «Мы тестируем внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не превысит 29 рублей. Это распространённая на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом как и прежде полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа. Сервисный сбор — необходимое решение для долгосрочного развития нашего бизнеса» (орфография и пунктуация пресс-службы компании сохранены).

«Дмитрий xXx» раскритиковал Delivery Club за то, что агрегатор не уведомил о подобных изменениях в виде push-уведомления, СМС или поста в соцсетях.

Доставка в Delivery Club может быть как платной, так и бесплатной. Кроме того, есть возможность воспользоваться промокодом или скидкой по платной подписке от «Сбера» или «ВКонтакте». Пользователи приложения могут по желанию оставить курьерам чаевые.

В октябре 2020 года вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов заявил, что «Яндекс» и Delivery Club установили в Москве «монополию». Компании прописывают тарифы на своё усмотрение, и иногда доставка обходится в 35% от цены заказа, пожаловался он. Мэрия Москвы пообещала проверить сервисы доставки.

В апреле Федеральная антимонопольная служба обвинила Delivery Club и создателей популярного YouTube-шоу «Что было дальше?» (ЧБД) в нарушении закона о рекламе. Регулятору не понравилась фраза о превосходстве агрегатора над конкурентами.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Телеканал 360

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.