Данные карт 55 тысяч клиентов Joom утекли в Сеть
В базе содержатся первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок её действия, указание банка и платёжной системы, ФИО, телефон, адрес и электронная почта.
В Joom заявили, что утечка случилась ещё в марте. Хакеры взломали ресурсы одного из партнёров маркетплейса, с ним уже разорваны отношения. Впрочем, в Joom подчеркнули, что им известно об утечке данных около 1000, а не 55 000 пользователей, а среди слитых данных нет информации о банковских картах.
«Подтвердить информацию об объёме в 55 000 мы не можем: сперва нам нужно изучить опубликованную базу и проанализировать её на предмет соответствия нашим данным», — сказал представитель интернет-магазина.
Среди пострадавших пользователей есть клиенты Сбербанка, Россельхозбанка, Тинькофф-банка, Почта-банка, «Открытия», «Уралсиба» и других крупных российских банков. В Сбербанке заявили, что в базу попали сведения о картах четырёх клиентов зарубежных «дочек» кредитной организации, но им ничего не угрожает. В Промсвязьбанке и банке «Санкт-Петербург» заявили, что слитые данные не позволяют мошенникам украсть деньги со счетов. Банки заблокируют или уже заблокировали скомпрометированные карты, добавили их представители.
Впрочем, информация из базы Joom всё равно может пригодиться мошенникам. Они могут обмануть клиентов банков, для убедительности используя персональные данные из базы. По данным ЦБ, в 2019 году преступники прибегали к таким методам в 69% случаев.
База находится в свободном доступе, но в этом есть и плюсы, заявил основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян: «Если клиентов прозвонили по одному разу, то эффективность следующих прозвонов стремится к нулю, так как жертвы телефонных мошенников становятся бдительнее».
Фото: Publicdomainpictures, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!