secretmag.ru
Новости

Цитата дня. Создатель World of Tanks — о монетизации киберспорта

CEO Wargaming Виктор Кислый, создавший онлайн-игру World of Tanks, дал развёрнутое интервью «Ведомостям». По его словам, киберспорт уже стал бизнесом, и в скором времени в нем будут происходить такие же процессы, какие происходят в медиа.

CEO Wargaming Виктор Кислый, создавший онлайн-игру World of Tanks, дал развёрнутое интервью «Ведомостям». По его словам, киберспорт уже стал бизнесом и в скором времени в нём будут происходить такие же процессы, какие происходят в медиа.

«Это же невероятно: кто-то играет в игры, а другие это смотрят через сервис по стримингу игр Twitch, и там уже огромная аудитория. Недавно Amazon купил Twitch за $1 млрд, а ещё недавно об этом стартапе никто не слышал. Это демонстрирует, как быстро всё в этой области может расти. Так что в киберспорте с большой вероятностью будет происходить то же, что и в других медиа. Появляется контент, растут просмотры — и через какое-то время появляется реклама», — рассуждает Виктор Кислый. «На нашем финале по World of Tanks в Варшаве тоже была реклама, хотя её пока не много. Правда, пока это, что называется, "профильные" рекламодатели: у нас это производитель Razer и Intel», — добавил он.

В скором времени рекламой в играх заинтересуются крупные компании потребительского сервиса из-за качественной выборки. «В обычном интернете рекламодатели имеют дело с традиционной рекламой, в которой аудитория определяется по возрасту, месту проживания и т. п. Но есть ещё поведенческая реклама, которая основана на том, как ведёт себя человек. В играх люди занимаются как раз поведением — ну да, в сложных условиях, когда враги со всех сторон (Смеётся.), но они там себя как-то ведут: что-то покупают, что-то рассматривают. И вся эта информация накапливается у игровых компаний, и на больших числах она может очень хорошо работать. Используя такие данные, направлять рекламу можно гораздо точнее», — считает Виктор Кислый.

Согласно прогнозу международного агентства Zenith Optimedia объём российского рекламного рынка в 2015 году снизится на 17%, до 282,3 млрд рублей. Рост будет зафиксирован только в интернет-рекламе.