secretmag.ru
Новости

Цитата дня. «В кризис может спасти только собственная розница»

Андрей Трубников, основатель фирмы «Первое решение» — производителя косметики под брендами Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и Planeta Organica — в интервью РБК рассказал, что в этот кризис компанию может спасти «только собственная розница».

Андрей Трубников, основатель фирмы «Первое решение» — производителя косметики под брендами Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи» и Planeta Organica, — в интервью РБК рассказал, что в этот кризис компанию может спасти «только собственная розница».

«Прибыль приносит своя розница. Собственные магазины — это очень большая сила, если ты можешь её набивать новинками, — говорит Трубников. — "Ашаны" и "Магниты" ничего не приносят, потому что им нужно платить за маркетинг, за всё. Мне в ноябре мои 22 магазина принесли 22 млн рублей чистой прибыли. Natura Siberica на Тверской принесла 4,5 млн рублей чистой прибыли. А весь "Ашан" с диким объёмом — всего 4 млн рублей».

В России сейчас работает 16 магазинов Organic Shop и шесть Natura Siberica. По словам Трубникова, в 2016 году он хочет открыть ещё 30–40 магазинов. Он также сообщил, что экспорт приносит сейчас 15% выручки — собственные магазины Natura Siberica работают в Гонконге, Японии, Дании, Барселоне, а через дистрибуторов косметика компании продаётся в более чем в 30 странах. «А в Эстонии мы делаем отдельную линейку Natura Estonica, — рассказывает предприниматель. — Мы положили в Natura Estonica эстонскую ромашку, чтобы показать, что мы любим Эстонию, чтобы они были довольны». Он отметил, что через Эстонию «Первое решение» планирует зайти на Украину, сейчас там косметику этих брендов перестали покупать, потому что она российская. «Мы потеряли рынок в 50 млн человек, он давал 15–20% нашей выручки. И мы решили сделать завод в Эстонии и через Эстонию зайти обратно на Украину, — говорит он. — Теперь на нашей косметике написано: "мейд ин Эстония"». В Польшу компания планирует также заходить через эту страну.

Компания также намерена выходить на китайский рынок, но в этой стране есть список растений, разрешённых на её территории, поэтому трудно туда поставлять косметику с экстрактами редких растений. «Мы сначала хотим зарегистрировать там Natura Siberica, сделать её по китайским обычаям, с китайским дизайном, иероглифами. Название будет не Natura Siberica, а "Уньманьмунь" или что-нибудь такое. И это всё должно значить: я желаю тебе счастья, чтобы ты был красивый, — говорит Трубников. — Китай — это сказка, 1,2 млрд человек!»

«Ещё мы нашли мужиков в Патагонии, староверов, они в 1917 году бежали от революции в Китай. <…> У них целая деревня, женщины в платочках собирают дикие растения. Вот хочу съездить в Патагонию и сделать косметику по рецептам староверов, а они будут мне травы собирать», — рассказывает Трубников. На вопрос о том, просчитывает ли он окупаемость своих проектов, бизнесмен ответил: «Ничего я не считаю никогда. А смысл? Доллар был 54 рубля, стал 70. И что бы я насчитал? Сегодня Турция друзья, а завтра враги. Зачем я это буду считать? Мне просто интересно. Думаете, я в Патагонию прусь из-за того, что я высчитал бизнес-план, сколько я заработаю на староверах?»

«Женщина должна быть обслужена, как королева, всё должно быть шикарно. Даже если она покупает на 100 рублей, она должна уйти с хорошим настроением, — считает Трубников. — У неё, может быть, кризис какой-то, муж алкаш, на работе неприятности, но зашла в Organic Shop, купила какую-то фигню за 35 рублей, и у неё хорошее настроение. <…> К нам, кстати, в Natura Siberica два раза приходила жена Дмитрия Медведева. Приехали, оцепили пол-универмага, она зашла, купила на 300 000 рублей. Рассказывала, что Дима очень любит наши шампуни c медведем».

Ещё в планах Трубникова — запуск в продажу пельменей и открытие заведения вместе с ресторатором Аркадием Новиковым. «Правда, он пока об этом не знает, но мне дали его телефон», — говорит бизнесмен. «Хочу маленькое турагентство сделать для продвижения косметики Planeta Organica», — добавляет он.