Цифра дня. 24 товара продано в рамках проекта AliExpress и Минпромторга
Пилотный проект «Мода. Сделано в России» по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, созданный при поддержке Минпромторга, провалился, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию министерства. За несколько месяцев работы было сделано всего 24 заказа, тогда как проект посетили 130 000 человек.
Для российских товаров на сайте интернет-магазина AliExpress был сделан отдельный раздел, ссылка на который стояла на главной странице русской версии сайта. Издание отмечает, что сейчас рубрика ещё существует, но многие разделы неактивны. Минпромторг приглашал к участию в проекте 466 российских компаний, из которых 369 сразу отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-продажах.
Остальные бренды жаловались на «неполадки в работе AliExpress». По словам предпринимателей, раздел запустился на несколько недель позже заявленных сроков, на сайте существовали серьёзные проблемы с двойной конвертацией с рубля в доллары. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации министерства.
Представители AliExpress основной причиной низких продаж российских брендов на сайте называют «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности». Так, свитшот Trends Brands Base стоит 3 200 рублей, тогда как схожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой, а кожаный клатч «Анна Чапман» стоит 6 800 рублей, тогда как стоимость китайского аналога не превышает 1500 рублей.
Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заметил, что проект «Мода. Сделано в России» сейчас находится в разработке. «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы»,— подтверждает он. Позже на своей странице в Facebook Завадский написал, что речь идёт о неудачной работе только одного магазина на AliExpress: им занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. «Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте», — пишет Завадский.
Советник Владимира Путина по делам интернета Герман Клименко на своей странице в Facebook написал: «С темой "Продвижение российских товаров на AliExpress закончилось провалом" все наши деловые СМИ обо***сь более чем конкретно. Еще более конкретно лажанулись в комментариях все горе инвесторы от нашего интернета. Помните про морских свинок ? И не морские и не свинки. И не деловые и не инвесторы. P.S: о настойчивой роли Минпромторга в этой истории просто промолчу. Грустно».