Цифра дня. 70% россиян перешли на дешёвые товары
Около 70% жителей России начали руководствоваться при выборе продуктов в магазине не их качеством, а ценой. Почти 50% россиян покупают только товары со скидкой, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Потребительский индекс Иванова» Sberbank CIB.
При падении рубля в конце 2014 года россияне начали массово закупать продукты, а в конце этого года, наоборот, стали сокращать расходы даже в период новогодних распродаж. «Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение. Если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6», — отмечается в отчёте Sberbank CIB. Также покупатели стали намного чаще ходить в магазины крупных торговых сетей, таких как «Ашан», «Лента», «Магнит», за продуктами со скидкой.
Кроме того, эксперты агентства Sberbank CIB прогнозируют кризис на рынке ритейла из-за постепенного перехода населения России на сберегательную модель поведения. «Мы прогнозируем слабые результаты, так как слабая динамика чека не будет компенсирована притоком трафика. Давление на выручку может сохраниться и в первом квартале 2016 года, что негативно отразится на отношении инвесторов к акциям сектора», — отмечается в отчёте.
Как отмечает РБК, в ноябре 2015 года оборот розничной торговли сократился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало худшим результатом за последние 20 лет.