secretmag.ru
Новости2 мин.

«Чёрную пятницу — 2020» признали самой успешной для онлайн-магазинов. Но траты россиян упали на 40%

Прошедшая 26–28 ноября 2020 года распродажа — «чёрная пятница» — стала самой успешной для российских онлайн-магазинов за четыре года, рассказали «Секрету фирмы» аналитики сервиса «ЮKassa». Вместе с тем траты россиян на распродаже упали на 40%.

Число покупок в онлайн-ретейлерах выросло на 61% по сравнению с обычными октябрьскими выходными. Оборот увеличился примерно на 50%.

Средний чек достиг 4963 рублей, прибавив 12% по сравнению с «чёрной пятницей» 2019 года. Чаще всего россияне покупали на распродаже электронику, одежду и обувь, бытовую технику и товары для дома.

В Wildberries заявили о двукратном росте активности по сравнению с прошлогодней распродажей. В «чёрной пятнице — 2020» участвовали 1,3 млн покупателей, в прошлой — 740 000, заявил представитель площадки. О том, что оборот и количество заказов выросли в два раза, заявил и онлайн-гипермаркет Ozon.

Вместе с тем аналитики «СберИндекса» заявили, что россияне потратили в эту «чёрную пятницу» на 39,2% меньше по сравнению с 2019 годом. В категории «Одежда и обувь» расходы рухнули на 44,8%, в «Бытовой технике и электронике» — на 30,5%.

Основной рост спроса пришёлся именно на онлайн-магазины, заявили эксперты. В частности, сумма покупок в онлайн-магазинах одежды выросла на 42%, а бытовой техники и электроники — на 35%. То есть многие ждали «чёрной пятницы», чтобы купить необходимый товар, объяснили аналитики.

В США в ходе минувшей «чёрной пятницы» был установлен новый рекорд онлайн-продаж — оборот достиг $9 млрд, сообщили аналитики Adobe Analytics. Траты выросли на 22%. При этом посещаемость обычных магазинов упала в два раза — из-за пандемии люди предпочли совершать покупки в Сети.

Фото: Pxfuel, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.