Браузер Chrome захотели отвязать от Google
По информации портала, расследование против Google ведут американский Минюст и прокуратура. Федеральные власти уже давно смущает монопольное положение корпорации среди интернет-браузеров (70% заходов в Сеть в мире осуществляется через Chrome) и на рекламном рынке. Сейчас способы ограничить рыночную власть Google обсуждают с целым рядом специалистов.
Google Chrome появился в 2008 году и очень быстро занял лидирующие позиции на рынке США. В 2020 году вокруг него разразился очередной скандал, связанный с использованием поисковым гигантом доступа браузера к веб-историям пользователей. Эти данные использовались для поддержки рекламного бизнеса Google.
Сейчас ведомства, расследующие предполагаемые нарушения антимонопольного законодательства, всерьёз обсуждают вариант заставить компанию продать Chrome и часть своего прибыльного рекламного бизнеса, утверждает Politico. Не исключено, что целью антимонопольщиков станет рекламный сервис DoubleClick, выкупленный Google ещё в 2007 году.
По данным Politico, вопрос о том, как именно ослабить контроль Google над глобальным рынком цифровой рекламы объёмом свыше $160 млрд, ещё обсуждается, и окончательных решений пока нет. Однако прокуратура ведёт активные консультации со специалистами по рекламе, конкурентами и медиа.
Отдельно Минюст готовит антимонопольный иск по факту злоупотребления Google своим контролем на рынке онлайн-поиска. Его ведомство может подать до 20 октября.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!