secretmag.ru
Новости

За десятилетие число московских магазинов «у дома» выросло в 10 раз

С 2005 года количество магазинов «у дома» в Москве выросло в 10 раз — со 100 сетевых точек до 1000 точек в 2015 году. Теперь на один «квадрат» торговых площадей продовольственного магазина приходится пять жителей столицы. 10 лет назад этот показатель держался на уровне девяти человек, свидетельствуют данные международной консалтинговой компании Knight Frank. Об этом пишут «Ведомости».

С 2005 года количество магазинов «у дома» в Москве выросло в 10 раз — со 100 сетевых точек до 1000 точек в 2015 году. Теперь на пять жителей столицы приходится один «квадрат» торговых площадей продовольственного магазина.10 лет назад этот показатель держался на уровне девяти человек, свидетельствуют данные международной консалтинговой компании Knight Frank. Об этом пишут «Ведомости».

За последнее десятилетие число продуктовых сетей в Москве также увеличилось — с 21 до 48, подсчитали эксперты Knight Frank. При этом количество магазинов за тот же период выросло в 3,2 раза — на 1 апреля этого года таких точек было 2 106, их совокупная площадь превысила 2,3 млн кв. м.

Больше всего продуктовых магазинов — более 350 кв. м на 1000 жителей — в Северном Измайлово, Свиблово, а также Красносельском, Нижегородском, Ярославском и Левобережном районах. Не хватает торговых точек в Нагатинском Затоне, Щукино, Измайлово Восточном, Восточном, Косино-Ухтомском, Беговом и Щукино — здесь менее 100 кв. м на 1000 человек. По словам директора департамента аналитики Knight Frank Russai & CIS Ольги Ясько, рынку ещё есть куда расти. «Во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильём, всё ещё низка обеспеченность продуктовыми магазинами», — рассказала она «Ведомостям». По оценкам ЭКЦ «Инвест-проект», в Москве сейчас не хватает около 1300 таких торговых точек.