«Чебурашка» стал самым успешным российским фильмом. В чём фишка?
В день премьеры «Чебурашка» собрал 226,3 млн рублей, следует из из данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино. Первый уикенд принёс 1,36 млрд, а второй — 1,52 млрд рублей. Учитывая предпродажи, общая касса ленты превысила 3,082 млрд рублей. Такого коммерческого успеха в истории российского кино ещё не было.
Всего на создание и продвижение «Чебурашки» потратили 850 млн рублей. Из этой суммы 360 млн рублей — это безвозвратные деньги, полученные продюсерами от Фонда кино. На сей раз даром они не пропали.
Тем не менее, лидером в истории отечественного кинопроката пока что остаётся первая часть «Аватара». В 2009 году она заработала в России 3,5 млрд рублей. В декабре 2022-го у Джеймса Кэмерона вышел «Аватар: Путь воды», но голливудские боссы запретили крутить свои фильмы в России. Это не помешало каким-то образом завезти в страну качественную копию картины и крутить её в кино. Причём без прокатного удостоверения.
Чем же объясняют успех «Чебурашки»? Сами создатели уверяют, что помогли хороший сценарий и маркетинг. Также сыграла роль ностальгия отечественного зрителя по аутентичному ушастому зверьку из сказки и мультфильма. Собственно, сама кинокартина — это ремейк советского мультика, основанного на произведениях Эдуарда Успенского.
И хотя создатели говорят, что их печалит уход из кинотеатров западных конкурентов, всё равно кинокритики объясняют успех «Чебурашки» отсутствием в прокате голливудских фильмов.