secretmag.ru
Новости

Покупателям могут запретить возвращать часы в магазин

Минпромторг предлагает отнести разные виды бытовых часов — механических, электронно-механических и электронных карманных — к технически сложным товарам. Уведомление о начале публичного обсуждения размещено на портале regulation.gov.ru, поправки разработаны на основе обращений российских часовщиков. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

Минпромторг предлагает отнести разные виды бытовых часов — механических, электронно-механических и электронных карманных — к технически сложным товарам. Уведомление о начале публичного обсуждения размещено на портале regulation.gov.ru, поправки разработаны на основе обращений российских часовщиков. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

В пояснительной записке Минпромторга сказано, что на данный момент до продажи часы считаются технически сложным товаром бытового назначения, а после перестают быть таким товаром, так как не входят в специальный перечень №924. Нет их и в перечне №55, устанавливающем список товаров, не подлежащих возврату. Поэтому покупатели могут вернуть часы в течение двух лет из-за любого, даже несущественного недостатка вроде отставания хода, которое устраняется регулировкой.

«Люди должны понимать, что, покупая часы, они покупают прибор, а не игрушку, не браслет, не аксессуар», — сказал изданию президент часовой компании «Волмакс» Валентин Володько. Он также считает несправедливым тот факт, что часы можно вернуть после покупки, а, к примеру, золотые обручальные кольца — нет.

В июне 2015 года падение российского производства всех видов часов составило 61,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, свидетельствуют данные Росстата. В июне было выпущено 30 000 часов, всего с начала года 90 700 штук.

В первом квартале 2015 года мировые, в том числе российские, поставки носимых устройств — фитнес-трекеров и умных часов — выросли в три раза по отношению к четвёртому кварталу 2014 года — до 11,4 млрд штук. По данным аналитиков IDC, доля пяти производителей — Fitbit, Jawbone, Xiaomi, Garmin и Samsung — достигла 75%. В России сейчас наибольшей популярностью пользуются продукты двух первых компаний.