Unilever и Dilmah поднимут цены на чай
Компании Unilever и Dilmah с апреля этого года поднимут цены на чай, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз сети гастрономов «Красный яр».
Согласно этому документу, поставщики, представляющие интересы производителей, заявили о будущем росте цен. В частности, чаи концерна Unilever — Lipton, Brooke Bond, «Беседа» — подорожают на 22–28%, Dilmah — на 43%. В качестве причины называется рост оптовых цен и девальвация рубля.
В пресс-службе Unilever «Интерфаксу» подтвердили эту информацию, в представительстве Dilmah в России на запрос пока не ответили.
По данным Росстата, рост потребительских цен в России замедлился: с начала марта цены повысились на 0,3%, за аналогичный период марта 2014 года также на 0,3%. С начала года инфляция составила 6,5%, тогда как в 2014-м — 2,3%. В то же время цены на чай продолжают расти: за прошлую неделю он подорожал сразу на 0,8%.
В начале марта агентство Bloomberg сообщало, что производство чая в Кении, крупнейшей в мире стране — экспортёре чёрного чая, снизилось на фоне засухи. Количество чая, предложенного на аукционе в кенийском Момбасе, уменьшилось на 7,8%. Из-за этого цены на чай с начала года выросли на 24% и достигли в конце февраля $2,74 за кг. В 2013 году Россия импортировала около 171 500 т чая, более 85% продукции расфасовывается на территории России.