Магазины среднего сегмента могут поднять цены на одежду на 20%
В преддверии активного сезона сентябрьских продаж продавцы одежды и обуви, не имеющие собственных производств в России, вынуждены будут поднять цены примерно на 20% из-за того, что им не хватает средств на закупку новых коллекций. При этом вырастет стоимость и тех вещей, которые уже сейчас представлены в магазинах. Слова гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс и сообщение компании по этому поводу цитирует газета «Ведомости».
По словам представителя FCG, подорожание ожидается в магазинах среднего ценового сегмента и выше, а магазины класса масс-маркет, такие, как Mango или H&M, смогут удержать цены, так как на долю России в их общей выручке приходится не более 3–5%.
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова говорит, что из-за падения курса рубля в августе им пришлось поднять цены на осеннюю коллекцию на 15%. Она отмечает, что ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает то, что некоторые компании, например испанская Desigual, закрывают неэффективные магазины в России. Это касается и местных марок: в июле этого года прекратила своё существование российская обувная сеть Primorosso.
В сообщении FCG сказано, что падение рубля не сказалось только на продавцах одежды и обуви в интернете, а также на магазинах низкоценового сегмента. Лебсак-Клейманс также говорит, что за первые шесть месяцев этого года продажи одежды в рублях у многих компаний не росли, а в пересчёте на валюту сократились примерно на 40% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Ранее FCG озвучивала прогноз, что в 2015 году продажи одежды в России снизятся примерно на 20–22%, обуви и аксессуаров — на 18–20% в рублях. При этом аналитики Y-Сonsulting ожидают роста в деньгах на 3,5–4% и сокращения в штуках на 25–35%.
В Mango и H&M ситуацию не прокомментировали.