Букмекерские конторы оказались самыми активными рекламодателями Олимпиады-2020 на российском ТВ
Лидерами топ-10 по закупленным рейтингам стали компании Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope, опубликованные на портале AdIndex. Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP (маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия), Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP.
Также в десятку попали Parimatch и «1XСтавка» — четвёртое и пятое места соответственно.
Среди других компаний-рекламодателей Игр-2020 — «Спортмастер» (третье место), Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group (места с шестого до десятое).
В отчёте Mediascope собраны данные в период с 23 по 26 июля. Аналитики исследовали сетевые и орбитальные размещения в трёх форматах: ролик, спонсорская заставка и анонсирующая спонсорская заставка. Олимпийские игры в Токио транслируют три российских телеканала: «Россия 1», Первый канал и «Матч-ТВ».
Список рекламодателей, покупающих рекламу в трансляциях Игр-2020, разительно отличается от перечня брендов, покупавших рекламу во время трансляций Олимпиады в Сочи в 2014 году. По словам эксперта компании Research Group Head Starlink Александра Андерсона, в 2021 году заметен тренд на спонсорское размещение среди букмекерских контор.
«Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио», — отметил он.
В 2021 году стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Олимпиады составляет 1,2 млн рублей, что значительно меньше сумм, которые рекламодатели платили за попадание в эфирные слоты сочинской Олимпиады.
Управляющий директор компании Amplifi Андрей Яковицкий указал, что интерес рекламодателей к Олимпиаде в Токио оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, который в 2018 году проходил в России. Он отметил, что причиной пониженного спроса может быть раннее время трансляций и ограничения, связанные с участием российских спортсменов.
Ранее «Секрет» писал, что руководство крупных японских IT-компаний решило отказаться от участия в открытии Олимпиады–2020 в Токио. Они опасаются, что с ростом заболеваемости COVID-19 во время Игр пострадает их репутация. До этого от размещения рекламы на соревнованиях отказался генеральный спонсор Toyota.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.