Продажи ювелирных изделий с бриллиантами в России упали на 40%
В 2015 году продажи ювелирных бриллиантовых изделий в России упали на 40% в рублях. В долларах они сократились в три раза, до $1 млрд. Такие цифры приводит газета «Ведомости» со ссылкой на данные партнёра консалтинговой компании Bain & Co Ольги Линде.
Такое резкое сокращение рынка, отмечено в отчёте Bain & Co, вызвано общим состоянием экономики, сокращением личных доходов россиян и возросшей из-за этого конкуренции со стороны более дешёвых драгоценных камней, дизайнерской бижутерии и товаров из серебра. В документе также говорится, что в 2016 году отрасль при самом оптимистичном развитии событий останется на уровне предыдущего года. Лишь с 2017 года рост может возобновиться — на 4%, прогнозируют в Bain & Co. Поддержать рынок, по мнению Линде, может увеличивающийся спрос на кольца для помолвок — сейчас их доля составляет примерно 10% рынка. В своих оценках аналитики компании учитывали долю теневого сегмента, размер которого может достигать 30–50%.
Линде отмечает, что российский рынок всегда был ориентирован на бюджетную продукцию, но в последние два года эта тенденция усилилась. Кроме того, по её словам, для местных покупателей важными факторами всё ещё остаются размер и цвет бриллиантов, тогда как качество огранки их мало интересует.
В первой половине ноября этого года стартап Diamond Foundry, в ноябре 2015 года объявивший о том, что может выращивать настоящие алмазы до 9 карат в лаборатории за две недели, привлёк инвестиции от группы миллиардеров, среди которых — актёр Леонардо Ди Каприо.