Богатые клиенты выстроились в очередь за Lamborghini и принесли компании рекордную прибыль
Об итогах года в интервью CNBC рассказал генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн. По его словам, за 12 месяцев компания поставила 7430 автомобилей, что на 9% ниже рекордного уровня 2019-го.
Продажи автомобилей Lamborghini в 2020 году превысили €1,6 млрд (-11%). Несмотря на спад, компания считает, что прибыль выросла до своего исторического максимума за счёт обеспеченных поклонников бренда.
Общий объём производства Lamborghini увеличился более чем вдвое с момента начала поставок внедорожников Urus в 2018 году, добавил глава компании. Стоимость этого автомобиля — $220 000.
На итоговых показателях почти не сказалось вынужденное закрытие завода более чем на два месяца из-за пандемии. Рекордную прибыль компании позволили обеспечить богатые клиенты, в частности из Китая, которые буквально выстроились в очередь за более дорогими автомобилями с широкими возможностями настройки различных параметров. В компании считают, что в 2021 году Китай станет вторым по величине рынком сбыта Lamborghini и впервые обгонит Германию.
Компания уже сформировала портфель заказов на девять месяцев 2021 года. По словам Винкельманна, «это немного похоже на фондовые рынки». Он считает, что настроение у покупателя приподнялось и теперь он ждёт возможности выйти наружу и наслаждаться жизнью.
Наиболее существенной проблемой для Lamborghini и других производителей спортивных автомобилей называют ужесточение ограничений на выбросы по всему миру и переход на электромобили. Итальянский бренд официально не объявлял о планах по выпуску таких машин, однако Винкельманн намекнул, что первые анонсы могут быть уже в апреле 2021 года.
«В конце концов, мы должны с нетерпением ждать того, что произойдёт через пять-десять лет, и готовиться изменить наш взгляд на автомобили такого типа. Мы также должны предвидеть изменение мнения наших клиентов и энтузиастов. Это очень важный момент для суперкаров, когда вы должны по-настоящему установить ориентиры на будущее, никого при этом не пугая и чётко осознавая, где настанет предел для будущего с точки зрения обычных двигателей внутреннего сгорания», — сказал глава компании.
Ранее Lamborghini выпустила свой первый гибрид — суперкар Sian FKP 37 с двигателем V-12, усиленным литий-ионным суперконденсатором. Стоимость автомобиля составила $3,6 млн. Компания уже распродала 63 купе и 19 родстеров Sian.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.