BlaBlaCar начнёт продавать автобусные билеты
Французский интернет-сервис BlaBlaCar, позволяющий искать попутчиков для путешествий на автотранспорте, запустил в России продажу автобусных билетов. Это стало возможным после закрытия сделки по покупке сервиса Busfor, который теперь интегрируют в бизнес BlaBlaCar.
Сделку закрыли в конце ноября, а уже с 4 декабря сервисы начали взаимную интеграцию. Пока продажа билетов возможна только на отдельные направления автобусных перевозок. Тем не менее теперь пассажиры смогут прямо на BlaBlaCar покупать билеты на автобус у тысячи регулярных перевозчиков по всей России.
Аналогов такому сервису в России пока нет, уточнила гендиректор BlaBlaCar в России Ирина Рейдер.
Для французской фирмы это уже третья сделка на российском рынке. Выйдя на него в 2014 году, компания сразу купила сервис поиска попутчиков «Подорожники». А в 2018 году BlaBlaCar выкупил у Mail.ru Group своего основного конкурента — проект BeepCar.
Объём всех трёх сделок превысил €100 млн, при этом Busfor с большой вероятностью является самой крупной покупкой: на конец третьего квартала 2019 года сервис стоил $88,5 млн. В то же время капитализация BlaBlaCar достигла $1,75 млрд.
Новая сделка привела к появлению очень сильного игрока на рынке автобусных перевозок. На этом поле BlaBlaCar придётся соперничать как с другими онлайн-агрегаторами, включая Tutu.ru и «Яндекс.Автобусы», так и с традиционными автовокзалами.
Фото: Pexels, CC0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!