Бюджетные смартфоны обошли премиальные по продажам
Количество проданных бюджетных смартфонов марок Fly, Prestigio, Alcatel, Huawei и Lenovo в первом квартале этого года впервые превысило продажи премиальных, свидетельствуют данные «Связного». При этом в денежном выражении 70% продаваемых устройств по-прежнему приходятся на ведущих производителей — Samsung, Apple, Nokia, Sony и LG, пишет «Коммерсант».
Смартфоны бюджетных — так называемых В-брендов — заняли 53% в общем объёме продаж, в первый раз превысив долю премиальных А-брендов, сказано в отчёте «Связного». Президент компании Майкл Тач говорит, что это соответствует озвученному в начале года прогнозу: в силу экономической ситуации российские потребители стали чаще предпочитать функциональность смартфона его имиджевым характеристикам. Однако «сила бренда для российского пользователя очень важна», отметил он.
За первые три месяца 2015 года в России, по данным «Связного», было продано 4,7 млн смартфонов на сумму около 45 млрд рублей. 2,45 млн из них на сумму около 13 млрд рублей — устройства бюджетных производителей. Доля рынка в выручке всех бюджетных брендов выросла до 29% против 22% годом ранее. Впервые в топ-5 по итогам января-марта по выручке вошёл В-бренд — китайская компания Lenovo с 7% рынка, продажи которой за год выросли вдвое.
Кроме того, выросла доля продаж смартфонов, выпущенных под брендами сотовых операторов. Если в 2012 году их устройства занимали лишь 1,2% рынка, то в 2013-м — сразу 6,3%, правда, в 2014 этот показатель скорректировался до 5,4%, приводит РБК данные исследования компании J’son & Partners Consulting. По данным представителя МТС Дмитрия Солодовникова, оператор стал лидером в этом сегменте в прошлом году — как в рублях, так и в количестве проданных единиц. Доля смартфонов МТС в собственной рознице достигла 20%, у «Мегафона» — 26%, «Вымпелком» не стал раскрывать эти данные.