secretmag.ru
Новости2 мин.

Бизнес в России не может наладить даже базовые процессы. Зато мечтает об ИИ

© Создано при помощи нейросети

Исследование: у 70% российских компаний нет системы мониторинга эффективности. Кажется, что бизнес в России только и говорит, что о внедрении искусственного интеллекта (ИИ) для повышения эффективности. Но свежее исследование «Сбера» и «СберУниверситета» показало суровую реальность. Пока одни мечтают о нейросетях, каждая пятая компания за последние два года не запустила ни одного проекта, чтобы стать эффективнее. У большинства нет ни стратегии, ни бюджета на изменения. При этом рынок ставит перед бизнесом в этом серьезный вызов.

Как слова расходятся с делом

На бумаге большинство (62%) российских компаний ставит повышение эффективности во главу угла. Треть из них даже начали внедрять решения на базе ИИ, а ещё половина держит это в планах. Казалось бы, движение есть.

Но, если копнуть глубже, картина меняется.

Исследование показало, что почти у трети компаний не налажены даже базовые управленческие процессы. Например, у 70% нет систем, чтобы просто отслеживать, насколько хорошо работает бизнес.

Лишь 11% выделили деньги на проекты по оптимизации, и только у 5% есть утверждённая стратегия и специальный проектный офис для этих задач.

Во что всё упирается

Главный тормоз прогресса, как выяснилось, — нехватка толковых специалистов. На это пожаловались 43% опрошенных. Люди просто не знают, как подступиться к трансформациям.

Другие барьеры:

  • недостаток бюджета — 17%;
  • сопротивление сотрудников — 8%;
  • сложность интеграции нового со старым «железом» — 7%.

Занятный момент: компании, которые уже внедрили у себя ИИ, реже жалуются на нехватку денег или экспертизы. Зато они чаще сталкиваются с саботажем со стороны сотрудников и регуляторными ограничениями.

При этом разные руководители смотрят на ситуацию по-разному:

  • Генеральных директоров (CEO) больше всего бесит, что задачи выполняются медленно и не в срок.
  • Финансовых директоров (CFO) больше волнует кадровый голод и дефицит профильных спецов (25%).
  • Операционные директора (COO) хватаются за голову от огромных трудозатрат и низкого уровня автоматизации (36%)

Что в планах

Несмотря на все трудности, бизнес смотрит в будущее с надеждой на технологии.

В топ-3 направлений, которые компании планируют внедрять, вошли:

  • Предиктивная аналитика (чтобы предсказывать события на основе данных) — 19%.
  • Облачные технологии — 18%.
  • Принятие решений на основе данных — 14%.

Интересно, что на предиктивную аналитику особенно нацелен самый крупный бизнес — её хочет внедрить почти треть таких компаний (32%). Видимо, они уже насобирали достаточно данных и теперь хотят научиться заглядывать в будущее.

Факт

В опросе приняли участие 102 компании из 13 отраслей.