Бизнес предупредил о неизбежном подорожании продуктов из-за ограничений для грузовиков в Москве
О существующих рисках главе города сообщили руководители Российского автотранспортного союза, Национальной мясной ассоциации, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других объединений, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма.
Поводом для его написания стал приказ столичного департамента транспорта о запрете движения для грузовых автомобилей тяжелее 12 т без пропусков в пределах МКАД. С 5 апреля его распространят на транспорт массой свыше 3,5 т.
Новые ограничения могут осложнить доставку товаров, которые раньше перевозились по Москве без пропусков в ночные часы, говорится в письме. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которую называют альтернативой МКАД, ещё не окончено, поэтому пока дорога не готова к приёму грузовиков.
Кроме того, платный проезд по ЦКАД для одного грузовика обойдётся в 700 000 рублей в год. Если бизнесу всё же придётся искать новые маршруты, это увеличит затраты на перевозку и в конечном итоге негативно скажется на потребительских ценах, говорится в письме.
Если допустимый для проезда без пропуска вес транспорта всё же уменьшат, компаниям придётся увеличить число автомобилей, водителей и грузчиков, заявил глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Погрузочно-разгрузочные операции при этом замедлятся, что приведёт к росту расходов на транспортировку и логистику.
Такие изменения могут оказаться критичными для наиболее дешёвых продуктов. В то же время некоторые индивидуальные перевозчики уже не видят смысла продолжать работу, из-за чего производители сталкиваются с трудностями в поиске машин и водителей.
Ещё не все компании смогли оформить пропуск для грузовиков тяжелее 12 т, а получить его на транспорт массой от 3,5 т возможности до сих пор нет, заявил газете источник в крупной пищевой компании. Получение документа занимает две недели, из-за чего основной проблемой нововведений становятся сжатые сроки их вступления в силу.
В письме бизнес-ассоциаций подчёркивается, что негативно скажется на логистических процессах и изменение правил выдачи пропусков с мая 2021 года. Согласно готовящимся нововведениям соблюдение маршрутов будут контролировать под угрозой лишения документов. Такое решение лишит перевозчиков возможности объезжать пробки и в итоге удлинит логистическую цепочку, отметил президент «Союзнапитков» Максим Новиков.
В департаменте транспорта Москвы заявили, что новые правила должны сократить количество транзитных грузовых машин, улучшить движение по МКАД, а также благоприятно сказаться на безопасности и экологии. Строительство ЦКАД почти завершилось, в связи с чем дорогу можно использовать в качестве транзитной магистрали, добавили в ведомстве. В департаменте уточнили, что перевод фур на альтернативные трассы заранее обсудили с представителями рынка грузоперевозок, которым предложили проложить новые маршруты до 5 апреля.
Ранее российские власти приняли меры для сдерживания цен на отдельные категории продуктов. В Минпромторге впоследствии заявляли, что видят положительный результат, однако наблюдают и нарушения логистических цепочек поставок.
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».