Российские банки стали требовать от своих вкладчиков биометрические данные
Клиенты «Открытия» и «Почта-банка» пожаловались, что кредитные организации отказали им в предоставлении ряда услуг после того, как они не стали сдавать биометрические данные в принудительном порядке.
Банки объяснили, что фотографироваться необходимо для защиты вкладчиков от мошенников и соблюдения законодательства о финансировании терроризма. При этом по закону такая процедура носит добровольный характер. В Почта-банке клиентам-отказникам согласились предоставить только лимитированный набор услуг, а в «Открытии» не позволили открыть дебетовую карту или вклад.
«Наличие базы фотоснимков позволяет снизить риски мошеннических операций», — подчеркнули в «Открытии».
Собирать биометрические данные в России начали в июле 2018 года. В тот же период стало известно, что Сбербанк собирает образцы голосов своих клиентов. «Ростелеком» является оператором Единой биометрической системы (ЕБС), созданной по инициативе Центробанка.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!