«Яндекс» и «Тинькофф» создадут этический кодекс операторов big data
Осенью в России представят этический кодекс операторов больших данных (big data). Его созданием займутся эксперты Ассоциации больших данных, в которую входят «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, Тинькофф-банк, «МегаФон», «Ростелеком» и другие компании.
Кодекс призван повысить осведомлённость россиян о технологиях обработки данных. По словам кураторов проекта, он станет инструментом саморегулирования в условиях отсутствия надзора за оборотом big data в России.
Документ будет состоять из трёх блоков:
- описания того, что игроки рынка считают правильным, а что — неприемлемым;
- разъяснение о том, кому необходимо использование больших данных;
- список успешных практик по внедрению big data.
Сегодня под big data понимается серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов. Источников данных множество: это и интернет с социальными сетями, и информация с мобильных устройств (например, геоданные), и показания с измерительных устройств (счётчиков, датчиков и т.п.), и фото- и видеоинформация из общественных мест, где используются системы наблюдения. Более подробно о big data читайте в материале «Секрета фирмы».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!