В России увеличился объём интернет-торговли
Доля интернет-пользователей, предпочитающих оплачивать товары и услуги безналичным способом, в 2015 году выросла в 1,3 раза — до 63%. Таковы результаты исследования, проведённого компаниями PayPal и Data Insight, на которые ссылаются «Ведомости». Популярность интернет-платежей растёт, во-первых, благодаря увеличению числа пользователей интернета — в 2015 году их стало на 55% больше. Во-вторых, увеличилось число потребителей старше 55 лет — на 17%, а жителей регионов — на 13%. Больше всего онлайн-покупок — 87% — совершается с помощью дебетовых карт. В онлайн-опросе PayPal и Data Insight приняли участие 4 000 человек в возрасте 18–64 лет из всех типов населённых пунктов России.
Представитель одного из крупнейших российских онлайн-ретейлеров — Ozon — Мария Назамутдинова подтвердила «Ведомостям», что доля предоплаченных через интернет товаров растёт. По её словам, в 2011 году покупатели оплачивали заранее лишь 9,5% от общего объёма продаж, а в 2014 году этот показатель достиг 21%. Что же касается покупок авиа- и железнодорожных билетов и оплаты услуг гостиниц, то здесь уровень безналичного расчёта приближается к 90%, хотя ещё три года назад на наличные платежи приходилась треть от всех оплат услуг, говорит Назамутдинова. Увеличение доли онлайн-платежей представитель Ozon связывает прежде всего с укреплением доверия покупателей к покупкам через интернет в целом.
Благодаря росту доли безналичных платежей развивается и трансграничная интернет-торговля. Доля пользователей, делавших покупки в зарубежных онлайн-магазинах, в начале 2015 года выросла до 31%, по данным PayPal и Data Insight. Год назад таких пользователей было лишь 18%. Согласно данным АКИТ, доля трансграничной торговли в российской онлайн-коммерции в прошлом году составила 30%. Весь рынок интернет-торговли вырос на 31% по сравнению с прошлым годом — до 713 млрд рублей.