secretmag.ru
Новости2 мин.

Беспроводные наушники впервые заняли свыше половины российского рынка

Беспроводные модели наушников впервые заняли свыше половины штучных продаж в России. За первые шесть месяцев в стране продали более 5,2 млн товаров из этого сегмента на сумму 22 млрд рублей. Показатели за год увеличились почти в полтора раза. Популярность беспроводной техники специалисты объясняют удобством пользования и расширением модельного ряда ведущими компаниями.

По итогам первой половины 2021 года доля моделей наушников с беспроводным подключением впервые оказалась выше 50%, сообщила «Секрету» пресс-служба группы «М.Видео-Эльдорадо». В результате доля проводных наушников сократилась до 48%, остальной рынок заняли bluetooth-модели.

Годом ранее на долю проводных наушников приходилось 62% рынка, в первой половине 2019 года — 76%, 2018-го — 89%, 2017-го — 96%. Таким образом, за четыре года этот показатель сократился вдвое.

В «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что доля True Wireless Stereo (TWS) наушников-вкладышей составила по итогам января — июня 2021 года 40%. В количественном выражении продажи bluetooth-наушников в России составили свыше 5,2 млн штук, в денежном — около 22 млрд рублей. В целом продажи наушников в России за полгода составили 10 млн штук (+5% год к году) и 25,3 млрд рублей (+32%).

Наиболее востребованными считаются полностью беспроводные и автономные внутриканальные наушники, отметили в «М.Видео — Эльдорадо». На модели True Wireless Stereo спрос вырос ещё больше — на 90% в штучном выражении и на 58% в денежном. По подсчётам специалистов, устройство можно купить в среднем за 5000 рублей. В первой половине 2020 года цена на такие наушники была почти на 1000 рублей выше.

«Беспроводные наушники окончательно пришли на смену проводным моделям, в первую очередь, этому способствуют раздельные TWS-модели. Полностью беспроводные наушники дают свободу действий: в них удобно заниматься спортом, общаться по видео, смотреть сериалы и фильмы, или играть. Выбор таких аксессуаров становятся шире, а цена доступнее. Производители продолжают делать качество устройств выше, а также увеличивать их автономность и функциональность», — подчеркнул директор направления «Цифровая техника» группы Никита Тихвинский.

Наибольшей популярностью среди российских покупателей в первом полугодии пользовались следующие наушники:

  • Xiaomi Earbuds Basic 2 (True Wireless Stereo);
  • JBL C100SI (проводные наушники-вкладыши);
  • Apple AirPods второго поколения (True Wireless Stereo);
  • Apple AirPods Pro (True Wireless Stereo);
  • JBL T110BT (беспроводные наушники-вкладыши).

Весной стало известно о планах Apple сократить производство беспроводных наушников AirPods из-за падения спроса. Причиной называлась возросшая конкуренция — другие компании начали предлагать дешёвые аналоги подобных устройств.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.