В Uber за 5 лет не смогли создать рабочий прототип беспилотника, несмотря на $2,5 млрд инвестиций
В письме, которое получил Хосровшахи в начале сентября, говорится о проблемах с разработкой и постоянных конфликтах в команде Uber ATG. После того как письмо стало достоянием СМИ, журналисты The Information поговорили с бывшими и действующими сотрудниками команды разработчиков и выяснили, что даже спустя пять лет разработок и инвестиций на $2,5 млрд Uber не смог разработать надёжный беспилотник.
Без пилота не поедет
В конце 2016 года беспилотное подразделение Uber считалось одним из лучших в новой для того времени отрасли беспилотников. Однако вскоре коллектив стали преследовать неприятности. Сначала руководителя Uber ATG Энтони Левандовски уволили после обвинений в краже конфиденциальных данных у конкурента, беспилотного подразделения Google, он признал свою вину.
Затем в 2018 году прототип беспилотника Uber сбил пешехода в Аризоне из-за неисправности ПО. Водителю-испытателю предъявили обвинение в убийстве по неосторожности.
Один из старших менеджеров проекта в то время написал Хосровшахи, обозначив проблемы проекта. Среди них он упомянул «неадекватные» процедуры безопасности и испытаний, а также склонность команды к конфликтам и «театрализованным» празднованиям разработок, которые даже не доведены до конца. Также менеджер указал, что у нанятых исследователей не было опыта коммерциализации технологий.
Однако основной проблемой оставался неработающий прототип. Беспилотники Uber ATG могли внезапно дёргаться и создавать опасную ситуацию на дороге каждые 650 м, поэтому без водителя могли ехать совсем недолго. Ситуация кардинально не изменилась и к осени 2020 года: вместо запланированной частоты нарушений каждые 16 км у беспилотника происходят сбои каждые 1,6 км. «Автомобиль плохо едет и сбоит даже на простых маршрутах и манёврах», — честно предупредил автор последнего обращения к главе Uber.
Кроме того, лучшего оставляет желать и реагирование автомобиля на дорожные ситуации. В июле 2020 года Uber мог проверить лишь 3,9% дорожных ситуаций. Для дальнейшего тестирования требуется новый симулятор: до конца 2021 года прототип беспилотника должен пройти 28 778 испытаний по дорожным сценариям, прежде чем его можно будет вывести на дороги общего пользования без водителя. Однако и симулятор нового поколения, по словам бывших сотрудников подразделения, испытывает «хронические проблемы с разработкой».
Проблемы в команде
Это не первый раз, когда руководству Uber сообщают о проблемах в разработке и отставании подразделения. На протяжении трёх последних лет сотрудники просили сменить начальство Uber ATG.
К работе Uber ATG два года пытался привлечь внимание Хосровшахи и бывший технический директор Uber Туан Фам, который уволился из компании в начале 2020 года. Он отмечал, что со стороны этого проекта не было никакой прозрачности или подотчётности, так что невозможно было даже узнать, как продвигается дело.
Кроме того, все бывшие и нынешние сотрудники отмечали в разговорах с изданием, что ключевые команды подразделения попросту не доверяют друг другу и погрязли в разногласиях. Камнем преткновения стало ДТП со смертельным исходом. Сотрудников, отвечающих за безопасность, упрекали в том, что они слишком медленно разрабатывают правила и инструкции по тестированию и релизу ПО после ситуации с аварией. Это усложняет и замедляет работу инженеров.
Бюджет иссяк
За время существования беспилотного подразделения Uber в его работу инвестировали около $2,5 млрд, в том числе $1 млрд от консорциума японских инвесторов SoftBank, Toyota и Denso. Однако уже в 2020 году Uber сократил бюджет проекта на 10% в рамках контроля за расходами.
Пандемия коронавируса сильно ударила по основному бизнесу компании — сервису такси, поэтому в 2021 году деньги на дальнейшие разработки могут закончиться.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!