Бары Санкт-Петербурга создали чат в «ВКонтакте» для объединения закупок
Бары Санкт-Петербурга неформально объединились для совершения закупок из-за валютных скачков: в декабре 2014 года в созданном для этого чате в социальной сети «ВКонтакте» участвовало три заведения, теперь их около 40. Об этом газете «Ведомости» сообщил совладелец бара «Полторы комнаты» Владимир Николаев во время выставки Moscow Bar Show 2015.
«В какой-то момент килограмм лаймов нам стали предлагать по 600 рублей, и стало понятно, что в одиночку выторговывать скидки сложно», — говорит Николаев. Он отмечает, что их объединение неформальное — это «джентльменское соглашение». По его словам, так бары покупают в основном фрукты, овощи, хозтовары и алкоголь. «Правда, так удобнее и дешевле закупать только эксклюзивные напитки в небольшом объёме, а по базовым позициям у каждого бара есть собственный контракт с дистрибутором и его условия — коммерческая тайна даже внутри объединения», — говорит он.
Процесс происходит по такой схеме: каждый делает покупку сам, но менеджер, ведущий заказы участников объединения, имеет представление об общих объёмах закупки и может предоставить соответствующую скидку, поясняет генеральный управляющий The Hat Group, объединяющей бары The Hat, Fiddler’s Green и Apoteka, Григорий Кулеш. «Если нам предлагают лаймы по 600 рублей за килограмм, а кто-то знает, где можно купить за 175 рублей, об этом мы тоже рассказываем друг другу», — комментирует он.
По словам Николаева, чат помог его участникам также оптимизировать и арендные платежи: если арендодатели пытаются поднять цену, то её всегда можно сравнить с тем, сколько платят другие заведения, и оперировать этим аргументом в переговорах. Совместно бары заказывают и другие услуги. «Мы нанимаем одну уборщицу на несколько заведений, и теперь она час работает в одном месте, потом час — в другом и так далее, в итоге эта услуга теперь нам обходится в 250 рублей вместо 750 рублей в день», — говорит он. Кроме того, в обсуждении участники объединения также делятся мнениями о кандидатах на трудоустройство и контактами мастеров. Николаев отмечает, что бару «Полторы комнаты» удалось таким образом сократить издержки на 27%. Кулеш говорит, что заведениям The Hat Group удалось оставить цены на уровне годовой давности на 90% напитков.
В мае этого года стало известно, что ритейлеры объединяют закупки для сохранения рентабельности: компания Prisma, принадлежащая финскому холдингу S-Group, и компания «Интерторг», которая управляет магазинами «Народная 7Я семьЯ», «идеЯ» и Spar в Северо-Западном регионе, разработали совместную стратегию в сфере закупок и операционной деятельности.