Банки признали возможность кражи денег с помощью голосового помощника Siri
Представители ряда российских банков признали опасность голосового помощника Siri, установленного на iPhone, для счетов клиентов, пишет РБК.
С помощью Siri мошенники могут делать перевод средств даже при заблокированном экране смартфона, если банк пользователя позволяет проводить их с помощью SMS по номеру телефона, рассказал агентству сотрудник Сбербанка. Клиенты могут переводить средства, отправив сообщение на номер 900 с номером получателя. Те же действия могут выполнить мошенники с помощью голосовых команд «помощнику», рассказал сотрудник банка.
В Сбербанке не комментируют информацию о возможных случаях хищения денег их клиентов с помощью Siri, хотя о проблеме знают. «Мы работаем с Apple, чтобы на уровне операционной системы не было возможности манипуляции функциональностью устройства Siri и функциональностью SMS-банков», — заявили РБК в пресс-службе Сбербанка.
Функция перевода средств с помощью SMS также доступна клиентам Альфа-банка. В кредитной организации говорят, что не знают о случаях, когда из-за подобного мошенничества пострадали бы их клиенты. «Вряд ли они будут носить массовый характер, всё-таки не так уж часто мы оставляем свой телефон без присмотра», — сказал начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Владимир Бакулин. При этом в банке также признают риск мошенничества, для уменьшения которого было введено ограничение по максимальной сумме перевода с помощью SMS в размере 500 рублей в день.
Сервисы по моментальному переводу средств с помощью SMS также есть в Газпромбанке и «АК Барсе». Их представители на запрос агентства не ответили.