Банки обяжут закрывать онлайн-доступ к счетам по просьбе клиентов
Как рассказал первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артём Сычёв, для внедрения такого сервиса от банков потребуется изменение маркетинговой политики и «определённые технические доработки», сообщил РБК.
Для воплощения в жизнь инициативы придётся изменить сразу несколько законов, в том числе о защите прав потребителей. Поэтому сроки введения новой обязанности для банков пока назвать трудно, добавил Сычёв.
Ограничение дистанционного доступа к счетам по просьбе клиентов уже реализовано в нескольких банках. Такая мера действенна в случаях, когда клиента банка провоцируют дистанционно совершать действия с депозитными счетами в пользу мошенников.
По мнению экспертов, инициатива ЦБ в какой-то мере может замедлить развитие цифровых банковских продуктов и снизить их доступность для ряда клиентов. Одновременно с этим механизм позволит эффективнее бороться с попытками мошенников получить доступ к счетам клиентов.
Эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов указал, что такая мера не поможет заметно снизить объёмы телефонного мошенничества, поскольку жертвы, как правило, переводят деньги добровольно и даже сами приходят в отделения банков. По словам гендиректора дата-центров Oxygen, банки также должны будут ввести систему верификации заявителя, иначе в будущем мошенники могут найти способ выдавать себя за клиента банка.
Ранее стало известно, что в 2020 году мошенники за один раз в среднем похищали у россиян 13 900 рублей. За весь год злоумышленники похитили у банковских клиентов на 70% больше, чем в 2019 году, а количество случаев мошенничества увеличилось на 60%.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».