Банки обяжут выкупать у россиян навязанные продукты
«Наше новое регулирование описывает требования к взаимодействию продавца с покупателем — например, что и как должен рассказывать банк, который выступает агентом по продаже страхового продукта. Требования будут одинаковые ко всем — и к банку, и к страховщику. Появляются формальные обязательства финансовых компаний продавать честно, причем в регулировании есть одна принципиальная новелла — то, что продавец говорит устно, не может по сути отличаться от зафиксированного на бумаге», — пояснил он.
Мамута уточнил, что если ЦБ регулятор «поймает» такую жалобу и нечестного продавца на обмане, это даст регулятору основания применить предусмотренные законом нормы.
«Я надеюсь, что нам придётся применять их не очень часто, но мы будем обязательно это делать, если будет доказан обман людей. Новые меры существенно охладят интерес недобросовестных продавцов к подобного рода сделкам», — сказал экономист.
Пока, по его словам, у банков есть время перестроить свои учётные системы под новые требования.
Центробанк предлагал дать клиентам банков две недели на то, чтобы отказаться от навязанных услуг при оформлении потребительского кредита ещё в декабре 2020 года.
«По мнению Банка России, период охлаждения должен составлять 14 дней. Деньги за неоказанные услуги должны быть возвращены заёмщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заёмщика», — отмечали тогда в регуляторе.
Летом 2021 года Госдума приняла поправки в закон «О потребительском кредите». Согласно ним, банкам запретили проставлять согласие с условиями кредитования за заёмщика без его собственноручной подписи.
Фото: Pixabay, Pixabay License