Автомобилисты оценили шансы властей Москвы снизить нештрафуемый порог скорости
Как заявил глава московского Дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов, снижение нештрафуемого порога превышения скорости позволит сделать столицу безопаснее. Он привёл в пример «другие мегаполисы мира», где показатель составляет 0–5 км/ч. По мнению заместителя мэра, снижение порога поможет уменьшить количество ДТП минимум на 35%, а уровень смертности на дорогах — в 3–4 раза.
«Находимся с коллегами в активной дискуссии. Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос с учётом того, что человеческая жизнь дороже всего», — сообщил чиновник.
В НАС главными целями снижения нештрафуемого порога назвали повышение доходности камер контроля скорости, а также выдавливание транспорта из города. Вице-президент союза Антон Шапарин уверен, что инициативу на федеральном уровне в итоге не одобрят.
«Слава Богу, Москва является частью РФ, а в РФ есть законодательство — например, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). ''Единая Россия'' устами секретаря генсовета партии Андрея Турчака на прошлой неделе заявила, что репрессивный КоАП она не поддержит. Кроме того, есть позиция МВД, которое анализировало статистику по аварийности и выступало против снижения нештрафуемого порога. Поэтому инициатива Ликсутова останется подвешенной в воздухе», — сказал Шапарин.
По его словам, бессмысленно сравнивать нештрафуемый порог в Москве и в других городах мира, так как в российской столице, как и по всей стране, занижен скоростной режим. Только после пересмотра этой части законодательства можно будет возвращаться к вопросу о снижении допустимого порога превышения скорости.
Сократить количество ДТП на дорогах сейчас можно с помощью развития инфраструктуры и обновления автомобильного парка, добавил эксперт. Штрафами же ситуацию с авариями нельзя исправить, полагает вице-президент НАС.
Глава МВД Владимир Колокольцев ещё в конце 2019-го выступал против предложения снизить нештрафуемый порог скорости на дорогах. Тогда идею поддержала правительственная комиссия по транспорту. В ноябре 2020-го министр подчёркивал, что больше всего на безопасность дорожного движения влияют качество дорог, наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не скоростные ограничения.
Фото: Агентство «Москва»