secretmag.ru
Новости2 мин.

Автодилеры решили создать свой сервис с объявлениями из-за слишком дорогой рекламы на «Авито» и «Авто.ру»

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) начала разработку собственного онлайн-агрегатора объявлений (классифайд) о продаже подержанных автомобилей. Уже существующие площадки оказались для них слишком дорогими из-за выросших цен на рекламу. Дилеры хотят добиться развития конкуренции на рынке размещения объявлений, чтобы уменьшить цены.

«Сейчас идёт рассмотрение различных юридических конструкций по организации нашего классифайда. Впереди подключение дилеров, наращивание базы и регулирование внутренних алгоритмов работы», — сообщили «Ведомостям» в ассоциации «Российские автодилеры».

Самые популярные российские классифайды по продаже автомобилей — это принадлежащий «Яндексу» «Авто.ру», «Авито авто» и «Дром». На момент написания заметки «Авто.ру» предлагает 368 736 подержанных транспортных средств, «Авито» — 529 566.

Вице-президент РоАД Владислав Рыдаев признал, что онлайн-агрегаторы объявлений стали удобным и популярным местом для продажи автомобилей. Центр Рыдаева «Прагматика» реализует с их помощью до 80% от всего объёма машин. Другие участники рынка назвали «Ведомостям» цифру от 60 до 70%.

Частные лица бесплатно выставляют машины на продажу на досках объявлений, тогда как для дилеров подобные сервисы выступают посредниками и берут плату за размещение и продвижение. По расчётам основателя ГК Favorit Motors Владимира Попова, за последние пять лет средняя стоимость одного объявления выросла почти в шесть раз, до 7550 рублей.

Представители РоАД заявили, что классифайды не объясняют, почему цена поднялась так высоко.

«В этой связи РоАД ищет возможности для снижения затрат дилеров на привлечение клиентов», — объяснил Рыдаев.

Автодилеры, объявившие о создании нового сервиса, тоже планируют брать деньги за размещение рекламы. Но, по расчётам ассоциации, проект создаст конкуренцию на рынке и обеспечит снижение цен.

В «Авто.ру» сообщили, что за 10 месяцев стоимость объявлений выросла не более чем на 12%. На Avito реклама для дилеров за два года подорожала на 20%; по данным агрегатора, сейчас размещение объявления стоит 500 рублей за один автомобиль. В «Дром.ру» vc.ru сообщили, что размещение объявления на платформе для дилеров стоит 350–590 рублей в зависимости от региона.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.