В 2015 году российские авиакомпании рекордно сократили парк самолётов
В 2015 году российские авиакомпании рекордно сократили парк пассажирских самолётов: по состоянию на конец года они эксплуатировали 547 магистральных и 206 региональных судна, что на 235 самолёта меньше, чем годом ранее. Это самый низкий показатель за последние десять лет, подсчитали эксперты ГосНИИ гражданской авиации. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
72% эксплуатируемых в России магистральных самолётов — иностранного производства. 95% пассажирооборота приходится на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320.
Поставки самолётов в парк российских авиакомпаний в прошлом году сократились вдвое из-за снижения спроса на авиаперевозки. По данным ГосНИИ гражданской авиации, с 2008 по 2014 год в среднем в год парк пополнялся на 123 пассажирских самолёта. В 2015-м же году их было всего 59.
По данным авиакомпании «ЮТэйр», в 2015 году ею было выведено из парка 33 самолёта по причине падения спроса на перевозки и из-за резкого роста лизинговых платежей, номинированных в валюте. За счёт этого компания планирует сэкономить примерно $100 млн. В S7, по данным компании, в рамках программы обновления флота из парка было выведено два самолёта Boeing 737. «Масштабную оптимизацию, по сути, проводили только "ЮТэйр" и "Северный ветер", и почти все остальные самолёты ушли с рынка под действием "обстоятельств непреодолимой силы": либо с отзывом свидетельства эксплуатанта, либо с прекращением существования целого сегмента рынка — Египта и Турции», — комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
В июне прошлого года Минэкономики зафиксировало избыток провозных ёмкостей в размере 800 000 кресел.