Авиакомпаниям поручили высаживать пассажиров из душных самолётов. Как это будет работать
Что предлагают
В России существует воздушное законодательство, но о допустимой температуре на борту там ничего не сказано. Глава Госавианадзора (управление Ространснадзора по надзору в гражданской авиации) Владимир Ковальский считает, что нужно соблюдать температуру, установленную санитарно-эпидемиологическими требованиями на транспорте. По ним должно быть от 20 до 25 °C.
Как это будет работать
Такие правила и просит закрепить надзорный орган. Согласно им, пассажиров не посадят в самолёт, если превышение температуры выяснится заранее. Либо высадят, если это станет известно уже после того, как люди взойдут на борт.
«В салоне самолёта с ростом температуры растёт и концентрация углекислого газа. Это весьма опасная среда для людей в целом, и особенно для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. В итоге всё может закончиться приступом стенокардии», — рассказал зампред комитета по охране здоровья, кандидат медицинских наук Сергей Леонов.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, например, считает, что верхний порог микроклимата в самолётах (25 °C) нужно снизить. По его словам, это выше рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) температуры в помещении (24 °C).
Ранее «Аэрофлот» разрешил перевозить животных в пассажирских креслах. Раньше переноску можно было только ставить под креслом, находящимся впереди.