secretmag.ru
Новости

Авиакомпании приостанавливают полёты над Ираном и Ираком

Авиакомпании по всему миру приостанавливают полёты в небе над Ираном и Ираком после крушения Boeing 737 «Международных авиалиний Украины» (МАУ) 8 января. Незадолго до падения лайнера Иран обстрелял базу США в Багдаде в ответ на убийство генерала Касема Сулеймани.

Версия падения Boeing, озвученная иранской стороной, — пожар в двигателе. Однако в МАУ заявили, что самолёт был исправен, а ошибка пилотов исключена. Авиакомпания приостановила полёты в Тегеран, а президент Украины Владимир Зеленский поручил проверить исправность всех самолётов страны.

Сегодня о приостановке полётов над Ираном и Ираком объявили французская авиакомпания Air France и немецкая Lufthansa. Ранее такое же решение приняли Gulf Air (Бахрейн), Royal Jordanian Airlines (Иордания), EgyptAir (Египет). Перевозчики Air Astana (Казахстан), Malaysia Airlines (Малайзия) и Singapore Airlines (Сингапур) объявили об изменениях маршрута рейсов.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не летать над ближневосточными странами, сообщили «Ведомости». Соответствующую телеграмму ведомство разослало утром 8 января.

S7 и «Уральские авиалинии» объявили, что изменят маршруты самолётов, проходящие через небо над Ираном. Рейсы в Тегеран из российских авиакомпаний в Тегеран совершает только «Аэрофлот». Также через Иран проходят маршруты «Победы» и чартеров Nordwind, Azur Air, I Fly и Royal Flight.

Крушение украинского Boeing в Иране

Boeing 737 авиакомпании МАУ разбился вскоре после вылета из аэропорта Тегерана. Лайнер поднялся в небо в 5:42 по местному времени и должен был приземлиться в Киеве в 9:00 мск. Boeing перестал подавать сигналы через две минуты после взлёта и вскоре рухнул.

По предварительным данным, на борту находилось 167 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли. Большинство жертв — граждане Ирана, россиян в самолёте не было.

Одна из версий крушения — технические проблемы. Представитель аэропорта Тегерана заявил, что Boeing 737 упал из-за возгорания двигателя. Разбившийся лайнер был почти новым: его купили в 2016 году, а последнюю техническую проверку он прошёл 6 января.

Фото: Adrian Pingstone, СС0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!