S7 предсказывает банкротства перевозчиков после роста аэропортовых тарифов
Авиакомпания S7 обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) из-за повышения ставки дерегулированных аэропортовых тарифов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на совладельца S7 Наталию Филёву.
«Мы очень много потеряем. В Домодедове повышение (тарифов) на 20%. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода "Трансаэро". То есть не пассажир, а все пострадают», — сказала она.
Аэропортовые тарифы делятся на регулируемые государством и не регулируемые. В феврале вступил в силу закон, которые дерегулировал сборы в аэропортах на взлёт-посадку, авиабезопасность, стоянку самолётов и услуги аэровокзальных комплексов. После этого владельцы аэропортов сразу же повысили такие тарифы: Домодедово поднял сбор за взлёт-посадку на 15%, авиационную безопасность — на 26%, для международных линий аэровокзальный комплекс подорожал на 27%, а для внутренних — на 43%.
Шереметьево поднимает тариф на взлёт-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзальный комплекс — на 9%.
14 марта 2016 года стало известно, что авиакомпания S7 в кризис закрыла все свои кредиты. При этом ещё в кризис 2009 компания допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд рублей при общем долге в 10,7 млрд рублей. В конце 2015 года у группы S7 на счетах было 12 млрд рублей при кредиторской задолженности в 7,8 млрд рублей, а консолидированная выручка в прошлом году превысила 80 млрд рублей. В 2013 году, по данным финансового аналитика, знакомого с отчётностью группы S7 по МСФО, у компании был и самый низкий скорректированный чистый долг — примерно 50 млрд рублей. Тогда как он составлял около 110 млрд рублей у «Трансаэро», 130 млрд рублей — у «Ютэйр» и 200 млрд рублей — у «Аэрофлота».