Авария на российском терминале ударила по бюджету Казахстана
По словам Жамаубаева, точный ущерб Казахстану из-за сбоев в отгрузке нефти пока сложно оценить. Чиновник отметил, что всё зависит от того, насколько быстро отремонтируют причалы и будут ли дальше «какие-то санкционные меры» на поставку нефти из России.
«Пока оцениваем (ущерб Казахстану) в пределах 100–150 млрд тенге. Если устранят быстро, естественно, тогда будет меньше», — сказал журналистам Жамаубаев в кулуарах правительства.
20 марта в районе морского терминала КТК был сильный морской шторм. Он вывел из строя два из трёх существующих выносных причальных устройств (ВПУ-2 и ВПУ-3). Из-за этого танкерные отгрузки нефти с 23 по 28 марта пришлось останавливать.
Терминалы КТК в Новороссийске представляют собой ворота, через которые казахстанская нефть попадает на рынки Европы и Северной Америки. Мощность магистрали составляет 67 млн т нефти в год. Если её перекрыть, американским и европейским потребителям придётся либо искать новых экспортёров, либо Казахстану понадобится переводить свои потоки на маршрут нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан.
Ранее министр энергетики России Николай Шульгинов допустил, что в случае запрета на поставки нефти из России цены на чёрное золото могут вырасти до $150 за баррель. По словам главы Минэнерго, Москва готова продавать нефть «в любом диапазоне цен», но только дружественным странам.
Фото: transneft.ru