«Ашан» решил поменять формат своих гипермаркетов
Филипп Брошар заявил, что в крупных «Ашанах» уменьшатся торговые площади, а освободившиеся пространства сдадут в аренду сторонним компаниям. Внутри гипермаркетов сети появятся небольшие магазины-корнеры по продаже одежды, продуктов и других товаров.
Концепцию уже начали претворять в жизнь. Например, в «Ашане» в торговом центре «Авиапарк» появился корнер французского бренда Kiabi. А в гипермаркете в ТЦ «Капитолий» планируют открыть отдел по продаже японских блюд.
Часть площадей «Ашана» планируется отдать под дарксторы — склады для сбора заказов интернет-магазинов. Ими будет пользоваться как собственная, так и партнёрская доставка. Сейчас «Ашан» сотрудничает с «Яндекс.Едой» и «Сбермаркетом».
На изменение формата своих гипермаркетов «Ашану» пришлось пойти на фоне существенного сокращения выручки. За 2020 год она снизилась на 12,2% (до 223 млрд рублей). Впервые за время работы в России компания закончила финансовый период с чистым убытком — 4,8 млрд рублей. По оценке консалтинговой компании Knight Frank, в результате нововведений площади ретейлера сократятся на 10–50% в зависимости от востребованности такого предложения.
На ситуацию заметно повлияла и пандемия коронавируса, снизившая трафик в магазинах и заставившая «Ашан» спешно осваивать непривычный для него формат работы. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, проблемы у компании наблюдались и с ассортиментом товаров на доставку, и с её организацией. Тем не менее ранее Брошар заявлял, что «Ашан» потратит более 20 млрд рублей на развитие онлайн-бизнеса, доведя долю онлайн-заказов в российской выручке до 20%.
Фото: depositphotos.com/blinow61
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.